456 отзывов

MegaMag

+380 показать номер
  • MegaMag
  • Статьи
  • Дропшиппинг. Преимущества И Недостатки Такого Вида Деятельности

Дропшиппинг. Преимущества И Недостатки Такого Вида Деятельности

Дропшиппинг. Преимущества И Недостатки Такого Вида Деятельности
Дропшиппинг. Преимущества И Недостатки Такого Вида Деятельности
Как молодому, амбициозному, предпринимателю начать своё дело, не имея при этом больших финансовых сбережений?
Уже слышу ваши возгласы: «Никак». Но спешу вас разубедить! Это возможно! Попробуйте дропшиппинг!
Дропшиппинг («Drop shipping» с англ. переводится как «прямая поставка») – это вид предпринимательства, при котором посредником (дропшиппером) продаётся товар фирмы-производителя. Такой вид деятельности встречается чаще всего в Интернете.
Товар проходит цепочку, которая обычно состоит из 3 основных игроков – производителя, оптового и розничного продавцов.
Производители – создают товар, и большинство не занимается продажей непосредственно. Вместо этого они продают оптовым и розничным торговцам.
Для перепродажи дешевле всего покупать у производителя. Но для этого нужен какой-то запас денег и небольшой склад, где можно хранить продукцию.
Оптовые покупатели покупают товары оптом у производителей, немного поднимают цену на них и перепродают розничным продавцам. Как правило, они сотрудничают с многими производителями в конкретной нише.
Розничные продавцы – это те, кто непосредственно продаёт товары покупателям. Если вы работаете по системе дропшипинга, то вы розничный продавец.
Дропшипинг – это услуга, не роль
Вы видите, что дропшиппера нет в цепочке поставок товара. Любой из 3-х – производитель, оптовый торговец или розничный может выступать поставщиком.
Если производитель готов поставлять продукцию вашему клиенту, то вы дропшиппер. Поэтому дропшиппер, не обязательно получает продукцию по оптовой цене. Это просто означает, что товары будут поставляться от его имени.
Дропшиппинг в действии
Теперь, когда вы понимаете роли основных игроков, давайте рассмотрим, как работает эта система. Например, вы продаёте кофе и другие виды товаров и работаете напрямую с производителем.
Шаг 1. Покупатель оставляет вам заказ на сайте
Человек приходит на ваш сайт, находит то, что ему нравится, оставляет заказ в форме или напрямую звонит вам. Затем, скорее всего, он получит подтверждение по электронной почте, отправленное автоматически.
Он оплачивает товар, а деньги автоматически зачисляются на ваш счёт.
Шаг 2. Заказ на выбранный товар передаётся производителю
Этот шаг тоже простой. Одновременно с письмом-подтверждением заказчику, отправляется письмо-заказ производителю. Если всё правильно настроить, это делается автоматически.
Шаг 3. Оплата заказа
Представим, что все прошло удачно. Товар есть в наличии, а оплата поступила на счёт. Продавцу на email приходит счёт-фактура, а товар поступает заказчику. На упаковочных материалах ставят логотип и название компании-продавца, хотя заказанный продукт приходит непосредственно от производителя.
Сроки выполнения таких заказов меньше, чем кажется. Часто заказ приходит покупателю в течении нескольких часов, что позволяет магазину рекламировать быструю доставку.
Шаг 4. Уведомление клиенту
После того, как товар пришёл, покупателю придёт сообщение. В нём обачно указывают номер ТТН и место, где его можно забрать. Прибыль дропшиппера – разница между тем, что заплатил клиент и оптовой стоимостью.
Несмотря на критически важную роль в системе, компания-производитель полностью невидима. На товаре стоит не их логотип и не их название, заказ тоже принимают не они.
Тут есть минус:
Если клиент получит не то, что заказывал или ему что-то не понравится, у него будет только телефон посредника. И дропшипперу придётся отвечать за промахи поставщика.
Всю основную работу: маркетинг, рекламу, поиск покупателей, и т. д. выполняет посредник.
Вот схема в коротком виде:
покупатель заказывает товар у дропшиппера, и оплачивает ему заказ);
посредник получает свою разницу между ценой товара и наценкой, отправляет заказ фирме-производителю и плату за заказанный товар;
фирма-производитель отправляет товар заказчику.
Вот наглядная схема того, как всё работает:
Какие преимущества дропшиппинга?
Для посредника:
Не нужен стартовый капитал;
Для развития бизнеса посреднику не нужны склад для хранения товаров и офис с сотрудниками. Он не закупает товар наперед.
Нет финансового риска;
Никаких обязательств по доставке товара заказчику;
Этим занимается исключительно компания-производитель. Ваша работа — поиск покупателей.
Можно сотрудничать с многими компаниями;
Посредник-дропшиппер может сотрудничать одновременно с несколькими компаниями, что может увеличить его прибыль.
Можно создать свою торговую марку;
Многие фирмы-поставщики предпочитают скрывать информацию об источнике отправки товара. При этом предлагают, отправлять товар от имени посредника.
Настроенная клиентская база;
После опыта работы по такой схеме, у вас уже будет своя проверенная клиентская база, с помощью которой вы сможете раскручивать свой бизнес.
Для компании-производителя:
Не нужно рекламировать товар;
Рекламой и раскруткой товара занимается дропшиппер. Это его главная задача.
Не нужно общаться с покупателями;
Это работа посредника.
Но у каждого вида деятельности есть свои недостатки, дропшиппинг не исключение.
Дропшиппинг – это неидеальный, безстрессовый способ построить успешный бизнес. Модель имеет определенные преимущества, но есть и набор определённых сложностей и проблем, к которым вы должны быть готовы.
Хорошая новость заключается в том, что с помощью тщательного планирования и учета, большинство из этих проблем можно решить. Они не должны помешать вам строить процветающий, прибыльный бизнес.
Бизнес построен на доверии;
Что это значит? Вы не сможете контролировать доставку товара клиенту, не сможете контролировать их «общение».
Есть риск отсутствия нужного товара на складе компании-производителя;
Это может подорвать доверие клиентов к вам лично и вашему сайту. Поэтому лучше настройте функцию уведомлений о наличии товара.
Большинство производителей будут рады помочь вам построить модель дропшиппинг-бизнеса. Но они не хотят, чтобы их сильно беспокоили с подписыванием договоров и прочими деталями, прежде чем вы сделаете хотя бы одну продажу.
Не бойтесь телефона. Один из самых больших страхов людей, когда дело доходит до поставщиков, просто поднять трубку и сделать звонок. Для многих это ужасная, страшная перспектива. Вы можете отправлять сообщения с помощью электронной почты по некоторым вопросам. Но чаще всего вам необходимо поднять трубку и позвонить, чтобы получить необходимую информацию.
Это не так страшно, как кажется. Поставщики привыкли к тому, что люди звонят им. В том числе и начинающие предприниматели. Вы, вероятно, встретите кого-то, кто дружелюбно и охотно ответит на ваши вопросы. Вот подсказка, которая поможет вам сделать это: напишите ваши вопросы раньше времени. Удивительно, насколько упрощает задачу список предварительно написанных вопросов, которые нужно задать.
Заключение
Дропшиппинг – очень удобная схема предпринимательства, если у вас нет стартового капитала и складских помещений. Вы всегда можете расширять свой ассортимент, развивать узнаваемый бренд. Чтобы все развивалось успешно, вам нужно найти надёжного производителя и придумать хорошую схему работы с клиентами.
Но у такого бизнеса не очень высокая прибыль, поэтому чтобы достигнуть действительно высокого дохода, нужно работать или с большим ассортиментом, или с большим количеством клиентов. А это довольно сложно.